Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.10.2018, 10:28
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 

 
Программа "Педагогический альянс"
 

Современные взаимоотношения школы и семьи выстраиваются на иных фундаментальных основаниях, и связь школы как института социального воспитания и семьи как института  родительского воспитания может обрести только форму альянса.

Альянс – союз, объединение людей на основании какой-либо совместной деятельности. Субъектов альянса принято называть партнерами.

Альянс – это союз партнеров, имеющих общий интерес, который достигается в процессе совместной деятельности.

Педагогический альянс – это союз двух субъектов воспитательного процесса. Субъектами в этом случае являются объединения людей: одна сторона – педагогический коллектив, другая сторона – семья. Интерес, ради которого заключается союз, - интересы ребенка.

По назначению педагогический альянс носит гуманистический характер, ориентированный на счастье воспитуемого развивающегося человека.

По функциям педагогический альянс направляет свои усилия на сферу духовную, материально – техническую, финансово-экономическую и этико-психологическую.

По содержанию совместной деятельности педагогический альянс, конечно же имеет профессионально—педагогический характер, ориентированный на научно-педагогические закономерности развития личности. Профиль педагогического альянса – воспитательный.

Как следствие последнего, педагогический альянс не имеет паритетного начала, ибо ведущим становится субъект, обладающий профессиональной компетенцией – школа.

Специфика альянса «школа – семья» в том, что сопряженная деятельность протекает в разных пространствах, физическом и духовном поле жизнедеятельности ребёнка, основная часть жизни которого протекает в домашних условиях, но значительная часть её, всё более увеличиваясь,  - в школе.

Стратегия педагогического альянса – счастье ребёнка.

Тактика  педагогического альянса – создание благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организация активной жизни как жизни достойного человека, ведущего достойную жизнь «здесь и сейчас».

Принципы педагогического альянса.

·    Принцип соглашения;

·    принцип сопряжения;

·    принцип сопереживания;

·    принцип сопричастности;

·    принцип содеятельности;

·    принцип меры.

Цель деятельности гимназии по педагогическому сопровождению семьи:

Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни.

Задачи:

1.       Считать приоритетной задачей педагога – повышение педагогической культуры родителей, как основы раскрытия творческого потенциала, совершенствования семейного воспитания.

2.       Усилить использование содержательного и методического аспектов совместной учебно-воспитательной деятельности учителей и родителей.

3.       Оказать максимальное содействие организации совместной деятельности семей через создание семейных клубов, развитие системы взаимной помощи в воспитании детей, организацию совместного труда, проведение семейных праздников и пр.


Педагогический альянс

2016 ГОД РОССИЙСКОГО КИНО
ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ - ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА!
УЧАСТИВУЕМ В АКЦИИ
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz