Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.07.2018, 08:37
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
[ Скачать с сервера (36.5 Kb) ] 13.03.2011, 21:53

В настоящее время в России идет процесс формирования новой системы образования. Модернизация школы выводит на первый план идею личностно-развивающего воспитания. Это требует выявления и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для самореализации личности. Воспитание в детях таких качеств, как инициативность, самостоятельность, умение вести за собой, смелость, доброжелательность, креативность, целеустремленность становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях стал востребован человек, способный принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себя ответственность, то есть обладать позицией лидера.

В последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном  участии обществественности в управлении школой, а именно о школьном самоуправлении. Школьное самоуправление, как реальная часть педагогического процесса, – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Через систему самоуправления ребёнок социально определяется, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Самоуправление в школе есть процесс соавторства собственной жизни в обществе, когда человек всю свою деятельность  в этом обществе планирует сам, соотносясь и договариваясь со всеми участниками деятельности, сам организует запланированную деятельность, после исполнения критически ее осмысливает и сам оценивает и контролирует.

Быть автором и участником самоуправления ¾ значит желать и уметь:

·        планировать различные виды деятельности во времени и   пространстве;

·        вырабатывать общие правила, обеспечивающие совместную деятельность;

·        организовывать и действовать на основе этих правил;

·        обнаруживать ошибку, находить ее причину и способ устранения;

·        разрешать проблемные ситуации, возникающие в ходе совместной   деятельности, путем обсуждения и совместного поиска решения;

·        прогнозировать возможные варианты действий в ситуациях, которые могут возникнуть при решении поставленной задачи;

·        экспортировать возможные варианты решений с точки зрения разумности, безвредности их результатов для природы, человечества, группы, самого себя и нести ответственность за принятое решение.

Я являюсь классным воспитателем 11 класса. В течении  пяти лет в классе действует классное ученическое самоуправление, являющееся первым уровнем  школьного самоуправления, которое предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами класса,  участие в управлении школьными делами с постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого  школьника к  организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Оно основано на следующих принципах:

1. Каждому коллективу учащихся – свои органы самоуправления.

2. Каждому направлению работы – орган самоуправления.   

3. Каждому делу - свой организатор

4. Каждому учащемуся – конкретное поручение.

5. Всем органам самоуправления – единство действий и взаимодействие.

Естественно, что ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что самоуправление – не цель, а средство воспитания, это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Категория: Мои файлы | Добавил: vr
Просмотров: 2137 | Загрузок: 208 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
2016 ГОД РОССИЙСКОГО КИНО
ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ - ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА!
УЧАСТИВУЕМ В АКЦИИ
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz